Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новые Известия, 22 июля 2011 г.

Защитный механизм
992 просмотра

Экономика должна быть экономной – видимо, этим полузабытым лозунгом ушедшей эпохи оправдывают многие сегодняшние водители нежелание страховать свой автомобиль. Мол, зачем им КАСКО, если в случае непредвиденных ситуаций вполне будет достаточно обязательного ОСАГО. Однако аварийность на дорогах только растет, и пренебрежение дополнительным полисом зачастую влетает в копеечку. Насколько целесообразна покупка КАСКО и от чего может защитить этот вид страхования, выяснили «Новые Известия».

ДТП, произошедшие по вине самого водителя, – вот, пожалуй, основной риск, перед которым оказываются беззащитны водители, решившие обойтись без КАСКО. В такой ситуации все расходы по ремонту собственного железного коня целиком и полностью ложатся на их плечи. Кроме того, по словам начальника управления по андеррайтингу автотранспортных рисков Страховой группы «Уралсиб» Антона Миролюбова, возмещение по ОСАГО предусматривает учет износа поврежденных деталей автомобиля, а это значит, что при установке новых запчастей разницу в стоимости водитель также покрывает за свой счет. «Ну и конечно, водитель не обеспечен страховой защитой в случае хищения автомобиля, повреждения его неизвестными третьими лицами или транспортными средствами и в других подобных случаях, когда виновник события не установлен», – добавляет специалист.

Не стоит забывать, что даже если произошедший страховой случай вполне укладывается в рамки ОСАГО, автолюбитель не всегда может рассчитывать на полную компенсацию ущерба. «Дело в том, что лимит выплаты по ОСАГО ограничен, – предупреждает руководитель управления андеррайтинга АльфаСтрахование Илья Григорьев. – Довольно часто при значительных повреждениях автомобиля страхового лимита может просто не хватить для полного восстановления. Может разочаровать и сама выплата в рамках лимита, ведь она рассчитывается экспертом на основании средних цен в регионе. Более широкое покрытие может обеспечить только КАСКО, в которое входит не только ДТП, но еще и хищение, противоправные действия третьих лиц, природные катаклизмы, падение предметов и пожары».

Смотрим на репутацию

Впрочем, как утверждают эксперты, полисы КАСКО тоже бывают разными. Классический вариант, как правило, включает в себя список напастей, озвученных выше экспертом. Однако при желании клиенты страховых компаний могут подобрать более актуальную программу, отвечающую их собственным потребностям. И здесь есть как минимум три варианта. Первый подразумевает максимальный уровень покрытия и сервисных услуг, второй ориентирован лишь на крупные повреждения, а третий подойдет для уверенных в себе водителей, выбирающих полис с ограниченным количеством страховых случаев, но с полным сервисным наполнением.

Что касается процентных ставок по КАСКО, то конкретных цифр не могут назвать даже эксперты, а все потому, что они регулярно пересчитываются на основании статистики по убыточности каждой конкретной модели, которая складывается из множества факторов. Здесь и данные по угонам и стоимости ремонта, годе выпуска авто, а также стаже и возрасте его владельца. При этом компании, предлагающие существенное снижение тарифа, должны вызывать подозрение.

«Это может говорить о сужении ответственности страховщика через введение франшизы, уменьшение набора страховых случаев, невыгодной для клиента формы выплаты или ремонта, – поясняет г-н Григорьев. – Также в последнее время участились случаи откровенного демпинга, когда страховщик живет сегодняшним днем, забывая о качестве портфеля и правильном формировании резервов под будущие выплаты. Как правило, это заканчивается банкротством компании со всеми вытекающими последствиями для клиента. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной – лучше страховаться в проверенных компаниях с хорошей репутацией».

Будьте бдительны

Однако спорные ситуации могут возникнуть и с крупным страховщиком, поэтому, чтобы избежать дополнительной нервотрепки, когда неприятный инцидент уже произошел, необходимо изучить правила страхования. В первую очередь стоит обратить внимание на пункты, где указывается, от каких рисков страхуется автомобиль и что считается основанием для отказа в страховой выплате. Нелишне уточнить и сроки подачи заявления, перечень необходимых справок и документов. Стандартный договор может содержать как очень удобные для клиента пункты, вроде возможности обращаться в страховую без справок из ГИБДД при мелких повреждениях, так и довольно неприятные, к примеру, необходимость доплатить за КАСКО, если за полгода страхователя дважды признали виновным в ДТП.

Франшиза – отдельный вопрос в любом договоре. Она позволяет сэкономить на покупке полиса, поэтому такие программы довольно востребованны. Например, франшиза в 1% от страховой суммы дает возможность снизить стоимость полиса на 10%. Это значит, что урегулировать убыток в размере этого 1% (скажем, для автомобиля стоимостью 500 тыс. рублей – это 5 тыс. рублей) страхователь будет самостоятельно, а если автомобилю причинен ущерб на большую сумму, его покроет страховая компания.

Однако бывает, что водителей, отказавшихся от этой опции, поджидает неприятный сюрприз в виде скрытой франшизы. «С этим можно столкнуться в основном в нестандартных продуктах, – предупреждает г-н Миролюбов. – В настоящее время такие программы предлагаются многими страховыми компаниями. Наиболее популярный сейчас вариант – это продукт, в котором 50% страховой премии платится сразу, а 50% – только в случае наступления страхового случая. Таким образом, устанавливается скрытая франшиза в размере 50% страховой премии, ведь страхователь при наступлении страхового случая будет сравнивать его размер с размером подлежащей уплате страховой премии. В том случае, если убыток меньше этой суммы, он произведет ремонт за свой счет».


Проблема выбора

Выбор подходящего страховщика – первый вопрос, с которым сталкиваются автолюбители, собирающиеся купить полис. На что стоит обратить внимание, оценивая соответствующие компании, рассказали «НИ» аналитики «Росгосстраха».

«Для начала стоит изучить рейтинги и посмотреть, что находится в портфеле у компании. Если автострахование занимает подавляющую долю этого портфеля, лучше поискать другого страховщика. Если ОСАГО и КАСКО уравновешиваются таким стабильным продуктом, как, например, страхование имущества или другими видами страхования, то все нормально. Имеет значение и соотношение сборов и выплат – здесь также должен быть разумный баланс. Если уровень выплат маленький, значит, компания платит неохотно, если он зашкаливает за 80%, можно предположить, что денег на выплаты у компании скоро может не хватить. Информация об этом размещена на сайте Федеральной службы страхового надзора или в авторитетных финансовых изданиях.

Стоит оценить и филиальную сеть компании. Разветвленная сеть позволяет распределять риски между регионами, а также дает клиенту возможность получить выплату во всех городах присутствия страховщика.

В любом случае полис лучше выбирать не столько по цене, сколько по содержанию предлагаемых услуг. В случае с КАСКО клиента должно интересовать урегулирование убытков – сколько у компании соответствующих центров и где они расположены. Если речь идет о договоре, важно знать, включает ли он франшизу, агрегатная (уменьшающаяся после каждой выплаты) или неагрегатная страховая сумма там прописана. Каким образом будет производиться выплата: с учетом износа или без, деньгами или «ремонтом на СТО», какие есть исключения из страхового покрытия, есть ли ограничения по хранению транспортного средства в ночное время, нужно ли предоставлять справки из ГИБДД по повреждениям стекол, фар или элементам кузова, предоставляет ли компания эвакуатор. Это не только то, от чего зависит цена полиса, но и то, что определяет порядок взаимоотношений со страховщиком. Чем прозрачнее будут условия, тем меньше проблем у вас возникнет при урегулировании убытков».


Угонщики предпочитают дорогих «японок»

Несмотря на широкое внедрение в массы всевозможных навороченных и дорогостоящих сигнализаций, автоугонщики не дремлют и изрядно портят статистику правоохранительным органам. Автолюбители ежегодно с замиранием сердца ждут очередного рейтинга самых популярных у преступников машин, чтобы понять, попадает ли в группу риска их железный конь. Очередное исследование на эту тему провела компания «Эшелон», собрав статистику ведущих страховщиков. В исследование попали автомобили не старше четырех лет, застрахованные по соответствующему риску. Поэтому LADA, неизменно занимающая первое место в сводках ГИБДД, а вместе с ней и иномарки аналогичного ценового сегмента оказались за бортом. В итоге самой привлекательной для злоумышленников маркой оказалась Honda CR-V. Причем этот кроссовер лидирует уже не первый год. На втором и третьем местах расположились детища Mitsubishi – Outlander и Lancer. Есть чего опасаться и владельцам Honda Civic, которая занимает четвертую строчку. Незавидное пятое место досталось Toyota Camry. Также угонщики не обошли своим вниманием Ford Focus, Lexus RX, Toyota Corolla, Mazda 6 и BMW X5.

При этом самым проблемным с точки зрения угонов и покушений на угон признан столичный Юго-Запад. Второе место занял Северо-Западный административный округ, а замыкает тройку Юго-Восток.

Екатерина НАДРОВА


  Вся пресса за 22 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт